Школа лабораторных исследований теорий и техник театра Анатолия Васильева

О школе

Вступительное слово Анатолия Васильева:

"В 2011-ом году министр культуры РФ Авдеев А.А., вице-мэр города Москвы Швецова Л.И. и министр культуры города Москвы Капков С.А. вернули меня в московский театр, чтобы продолжить мою творческую жизнь в "Школе драматического искусства", или создать новое дело. От этих благих намерений остались руины Поварской, театр на Сретенке в чужих руках назначенки-директора Соколовой О.Э., и моя неожиданная непригодность для какого-либо полезного дела в культурной жизни города Москвы.

Через десять лет в 2021-ом году Московский Международный Университет и его председатель управляющего совета Костров Г.Л. предложили мне набрать актерский образовательный курс и тем самым выйти из забвения и одиночества, что я и делаю.

Вместе со своими товарищами по "Школе драматического искусства", Ильей Козиным и Иваном Котиком, я набираю первый актерский двухгодичный курс на правах университетского образования.

  1. Образование в области не-тематической, или не-идеологической, но прежде всего технологической, то есть, в области самого предмета театра.

  2. Не только интуитивный поиск и интуитивный эксперимент, но и методологический, теоретический и практический навык.

  3. Образование, как каждодневный опыт, как умение исследовать известный или незнакомый материал, не повторяя рутинных приемов из практики постановочного театра. От опыта к опыту, от репетиции к репетиции, от этюда к этюду ученик-актер приемом образования становится просвященным в области своего искусства.

  4. Меня могут спросить: а какова польза от образования? Отвечу современным языком: актер, как человек творящий, и есть полезный продукт деятельности Образования.

  5. Условия:
- постобразование, обязательное высшее (среднее как исключение) профессиональное образование;
- два года очного обучения;
- конкурсный набор (собеседование, назначение обязательных вступительных экзаменов по мастерству актера и прикладным техникам);
- платное образование для всех учащихся без исключения на основе равных финансовых условий для коллективного сотрудничества;
- минимум 17 человек студентов, возможно большее число;
- конкурс после первого года образования и переход на второй
год (соответственно, сертификат об годичном образовании или диплом )".

Методика


Актерские курсы – это постобразование для лиц, уже имеющих первое профессиональное образование в области театра и смежных с театром исполнительских искусств. 


Суть курсов в не только практическом освоении элементов актерской техники, но и в постановке задач, выходящих за рамки профессионального образования.


В постобразовании самым важным является повторное, «от нуля», изучение профессии театра, после практики и театральной школы. В пост-образовании дается возможность научиться профессии, заново, конкретно и в деталях, на основании того опыта, который был получен ранее. 


Образование в области не-тематической, или не-идеологической, но прежде всего технологической, то есть, в области самого предмет театра. Умение исследовать неизвестный материал, не повторяя приемов из практики постановочного театра. 


Программа-максимум обучения 


Курсы предполагают углубленную работу в области различных техник, исследующих и практикующих искусство драматического театра. 


I направление 


Изучение базовых техник (как программа, начинающая и объединяющая жизнь всех других лабораторных техник) предполагает практику и исследования в области «переживания», а именно традиционной школы психологических или ситуативных структур. Практика психологического театра привела к необходимости открытия других действенных структур, которые получили свое название как игровые структуры. 


II направление 


Русская школа определяет предмет искусства драматического театра как действие. Восточные практики изучают действие как энергию, внешнюю и внутреннюю: аккумуляцию энергии, управление энергией и распространение энергии.  Вступительный курс восточной техники углубляет познания актера как инструмента (носителя энергии) для практики в области игровых структур. 


III направление 


Психика, физика и слово – три начала, определяющие жизнь актера как «человека сценического». Изучение основ вербальных и метафизических техник, как высших в практике игровых структур. Действие в слове в современном театре, особенно, если речь идет о высоких жанрах, таких как трагедия, притча, поэтическая драма, требуют внимания и изучения. В направлении вербальных и метафизических техник предполагается освоить эту составляющую искусства драматического актера. 


IV направление 


Уроки техник физического действия и движения исследует практику действия в теле актера. В театре второй половины ХХ века физическое действие стало доминирующим и вытеснило другие техники. Распространение физического театра на драматической сцене требует особенного внимания к этой области – действия в «физике», или действия в теле.


V направление 


Практика импровизации и актерских тренингов – как начальная школа для каждого драматического актера, открывающая индивидуальность, обучающая фантазии, владению элементами различных исполнительских искусств и свободному сочинению драматических сюжетов.




Условия поступления


Сроки обучения: 2 года.

Стоимость обучения: 250 тыс. руб. за 1 год.

Возможна помесячная оплата.


Условия отбора:


Для поступления в Школу необходимо пройти творческий конкурс, который будет состоять из двух этапов.


Первый этап: отправка анкеты и мотивационного письма (отправляется на vpushkarskaya@gmail.com и art@mmu.ru).


Сроки подачи анкеты и мотивационного письма (первая волна) - до 15 октября (включительно).


Второй этап: собеседование.


АНКЕТА


- ФИО

- Год и место рождения

- Фото абитуриента

- Фото родителей абитуриента (мамы и папы) 

- Место, где учился и окончил школу 

- ВУЗ и обязательно фамилия Мастера, у кого учился, годы обучения 

- Место работы/или места где работал

- Телефон 

- Адрес электронной почты


+ МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО (приложить к анкете). Объем: 1 тысяча знаков.


Тема: Почему Вы хотите получить образование у А.А. Васильева? 

Другие школы