Школы и лаборатории

Сегодня университет — это больше, чем получение профессии. Это образовательная среда, которая погружает человека в поле современных теорий и практик.

Московская антропологическая школа

Московская антропологическая школа

Рассмотрение человеческого как проблемы в условиях постгуманистических теорий, современных концепций экологии, теории медиа и техники, прагматики цифровых пространств, а также изучения нечеловеческих и неживых агентов.

Московская школа новой литературы

Московская школа новой литературы

Рассмотрение человеческого как проблемы в условиях постгуманистических теорий, современных концепций экологии, теории медиа и техники, прагматики цифровых пространств, а также изучения нечеловеческих и неживых агентов.

Школа лабораторных исследований теорий и техник театра Анатолия Васильева

Школа лабораторных исследований теорий и техник театра Анатолия Васильева

Образование в области не-тематической, или не-идеологической, но прежде всего технологической, то есть, в области самого предмет театра. Умение исследовать неизвестный материал, не повторяя приемов из практики постановочного театра.

Московская школа нового кино

Московская школа нового кино

Московская школа нового кино — это школа принципиально нового формата. Школа учит не только ремеслу, она учит «зрению». Чтобы сделать стул, нужно сначала иметь идею стула, чтобы сделать копье, нужно сначала иметь идею копья, чтобы сделать фильм, нужно сначала иметь идею фильма. Нельзя учить «делать», не научив «видеть».

Лаборатория "Архитектура через офорт" Александра Бродского

Лаборатория "О музыке и пространстве"

Лаборатория

Краткосрочная онлайн-лаборатория лекций и воркшопов, охватывающая широкий спектр теорий и практик существования звука в пространстве. Лаборатория посвящена опытам взаимодействия музыки с архитектурой, развитию концертных форматов, работе с окружающей средой и в открытых публичных пространствах, физическим и социокультурным контекстам музыки, антропологии звука, полевой записи, и тому как мы слышим пространства вокруг нас.

Лаборатория психоанализа лакановской ориентации

Лаборатория психоанализа лакановской ориентации

Целью программы является изучение лакановского психоанализа через авторские лекционные курсы, семинары, чтение и анализ текстов, а также клинические разборы, на которых преподаватели поделятся своим клиническим опытом и покажут слушателям, как именно осуществляется психоаналитическая работа.

Школа видео- и медиаискусства

Школа видео- и медиаискусства

Видео стало главным универсальным медиа современности. По количеству поисковых запросов видео превысило текстовые и другие запросы в основных поисковых сервисах. Иными словами видео контент в интернете победил текст и статичное изображение. А видео, по крайней мере на самом базовом уровне, это - всегда повествование. Поэтому ключом к пониманию современности мы считаем визуальное повествование.

Гуманитарная составляющая проектной деятельности

В 21 веке, в постиндустриальном мире в деятельности любого бизнеса, институции, производства присутствует гуманитарная составляющая. Если этот проект из области культуры, нам это понятно сразу, во всех остальных случаях, это еще остается для нас в зоне невидимости или не предъявляет себя сполна. Но именно об этом идет речь, когда нам скажем, говорят о «миссии» бизнеса, или о его социальной ответственности, или о Большой идее в индустрии. Это огромная промежуточная сфера между обществом, с одной стороны, и различными видами культурного и материального производства – с другой.

Специалист, способный дать ответ на вопросы, возникающие в этой промежуточной сфере, построить проект для взаимодействия сторон – это специалист будущего. Такой специалист должен уметь войти с нуля в любую устоявшуюся структуру и в установленное время предложить проектные решения и реализовать их. Институт нацелен на создание таких рабочих единиц.