Концепция

Цели и задачи

Специфика Школы в том, что она выпускает не только гуманитариев, она полезна не только будущим философам, писателям, режиссерам. Она производит также менеджеров и кураторов, формирует специалистов, которые свободно ориентируются в современной теории и практике. Наш выпускник – это человек, обладающий базовыми навыками работы со всеми медиа: от создания бумажных изданий и веб-проектов, до организации выставок. При этом к любому проекту он относится как современный художник, то есть самое важное чем он обладает - это критический взгляд.  Он ознакомлен с историей философии и современной теорией (постколониальной, гендерной и т. д.). Наша цель воспитать специалиста, который не просто умеет производить культурные проекты, но и развивает непосредственно сам язык культуры.

О школе

Специфика Школы в том, что он выпускает не только гуманитариев, он полезен не только будущим философам, писателям, режиссерам. Он производит также менеджеров и кураторов, формирует специалистов, которые свободно ориентируются в современной теории и практике. Наш выпускник – это человек, обладающий базовыми навыками работы со всеми медиа: от создания бумажных изданий и веб-проектов, до организации выставок. При этом к любому проекту он относится как современный художник, то есть самое важное чем он обладает - это критический взгляд. Он ознакомлен с историей философии и современной теорией (постколониальной, гендерной и т. д.). Наша цель воспитать специалиста, который не просто умеет производить культурные проекты, но и развивает непосредственно сам язык культуры.

Цель практики — исследовани е, критическое переосмы сление и концептуализация процессов, происходящих в обществе. Среди задач куратора — поиск форм для репрезентации этих процессов (это могут быть как выставочные, так и перформативные, образовательные, издательские и другие проекты); медиирование и выстраивание отношений на разных уровнях: внутри художественного производства, внутри искусства как системы, между искусством и смежными дисциплинами, между искусством и обществом и так далее; а также создание понятийного аппарата для взаимодействия искусства с другими дисциплинами.

Наша задача сделать так, чтобы студент, который к нам попадёт, изменил свою жизнь. Чтобы с ним что-то произошло. Получив студента в точке А, мы должны понимать, каким он будет в точке Б. Мы должны работать не со знаниями, в которые мы его погружаем, а с ним самим — с его пальцами, с его глазами, с его интуицией, с его интеллектуальной системой, нравственной системой, этической, психической.

Результат

Работать с человеком — значит учить его отделять правду от неправды, учить его тому, что в определённом возрасте человек встречается и с потерей близких, и с другими событиями в жизни, но он должен выстоять. Именно к этому понастоящему должен готовить университет. Он должен подготовить человека к взаимодействию с судьбой.

Манифест

Есть знания фундаментальные, константные и есть знания новые, но самое главное, каждая эпоха, исчисляющаяся сегодня всего лишь десятилетием, создает свой пазл знаний, необходимых для построения современной картины мира. Школа искусств и наук ММУ отличается от всех других образовательных институции особым вниманием к построению этой картины.

Важнее, чем контрапункт
Есть очень точные слова Густава Малера, сказанные Арнольду Шёнбергу про его студентов: «Заставьте этих людей прочесть Достоевского! Это важнее, чем контрапункт». Но что может быть важнее контрапункта для музыканта? Что имел в виду Малер? Какие знания заключены в книгах Достоевского и почему они важнее?

Достоевский — это метафора определенного рода знаний. Они разбросаны по книгам, картинам, симфониям, фильмам. Они прячутся в темных коробах этих произведении: в романах Достоевского, в картинах Грюневальда, Гольбейна, Клее, в сонатах Шумана и в фильмах Бунюэля и Пазолини. Писатель Эльфрида Элинек считает книгу Фрейда «Человек Моисей и монотеистическая религия» одним из главных прозаических произведении XX века.

Особые знания заключены в книгах Крафта-Эбинга, Бодлера, Данте и помимо специальных предметов и дисциплин в МШИН ММУ ММУ есть курсы, обращенные именно к этим, не специальным знаниям. Их цель не всегда просто сформулировать, но они соответствуют в точности тому, о чем писал Малер Шёнбергу.
Опыт

Помимо знаний, для построения картины, нужен опыт. Есть слова Людвига Витгенштейна, которые он сказал своему аспиранту, окончившему Кембридж, Морису Друри: «Очень важно, чтобы ты сразу уехал из Кембриджа. Здесь нет кислорода… ты нуждаешься в том, чтобы быть среди обычных людей, людей такого типа, о которых ты ничего не знаешь…Попытайся найти работу в каком-нибудь большом магазине или фирме, где ты встретишь обыкновенных людей. Это именно тот опыт, который тебе нужен». 

Вот этот принцип противоположного опыта является одним из существеннейших элементов пазла. Есть знания, которые дают соприкосновение с подобным опытом. В Школе есть несколько курсов открывающих этот неинтеллектуальный опыт. 


Бывает так, что режиссеру, писателю, художнику, ученному, имеющему классические знания и техники ремесла не достает чего-то другого, основного, того, что лежит за пределами техник и дисциплин и что несмотря на свою внеположенность, является сущностью их искусств: искусств философии, литературы, кино, театра или музыки. Это то, что в обиходе называют опытом или знанием жизни. Это то, за чем отправился двадцатитрехлетний студент-медик Артур Конан Дойл в шестимесячное полярное плавание на китобойном судне. Сведённые в одно целое - классические знания, знания современных языков и форм и то самое неназванное знание, о котором писал Малер Шенбергу должны заполнить эти лакуны. Философ или писатель встречающийся с психиатрией и психоанализом, с курсами Артура Аристакисяна и Аркадия Иполитова должны обрести тот уникальный опыт, наличие которого является одним из важных элементов их науки или ремесла.


Идеи
Человек всегда принадлежит «своему» поколению, а это означает что он должен находится на высоте идей своего поколения. И Школа, кроме профессионального образования и специальных знании должен передавать студентам эти идеи, он должен быть носителем этих культурных идей и наше дело привести его в соответствие с ними. Это главная задача Школы.
Взгляд во внутрь
Помимо гуманитарных дисциплин курсов, таких как философия, анализ текста, история идей, теория образа, история и теория искусств в Школе есть курсы по психоанализу и психиатрии. Психоанализ (и все близкие к нему дисциплины) разворачивают взгляд вовнутрь. Эти дисциплины ворошат сновидения, грезы, тайные влечения, страсти, и тогда ты оказываешься в их власти – то есть во власти самого себя.

Лицензии и
аккредитации

Школа искусств и наук ММУ при поддержке Московского международного университета выдает официальный диплом, установленный федеральным органом исполнительной власти (государственного образца).

Университет имеет лицензию и аккредитации, с которыми вы можете ознакомиться ниже.

1991
год основания ММУ
8
направлений обучения
17 000
кв. м. аудиторного фонда

Наши
выпускники

Наши <br> выпускники
Выпускник Школы — специалист, обладающий широким гуманитарным горизонтом, навыками проектной работы со всеми медиа и в различных средах. Он сохраняет критический взгляд и относится к проекту с одной стороны, как современный художник, с другой — как современный менеджер.

Школы

Направления
обучения

Современное искусство

Театр

Кино

Науки о человеке

Литература

Современное искусство
Современное искусство Театр Кино Науки о человеке

Современное искусство

Современное искусство

Область современного искусства – это передний край креативных индустрий, экспериментальный полигон, на котором появляются и тестируются разные формы, идеи, стратегии, получающие в дальнейшем развитие и востребованность в других областях коммуникационной сферы.

Подробнее

Театр

Театр

В фокусе Лаборатории драматургии и театральных практик – театр, которого еще не было.Обычно учебные курсы опираются на то, что уже практикуется. Мы же в в процессе обучения постараемся выработать то, что станет будущим театра.

Подробнее

Кино

Кино

Учиться быть чувствительным к современному материалу и творить из этого материала «живое» кино. Нельзя пользоваться прежними инструментами, прежними ходами, стилями. Из старого языка ушла энергия, флюид. И нет смысла обучаться мертвым канонам.

Подробнее

Науки о человеке

Науки о человеке

Совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах.

Подробнее

Литература

Литература

Что может представлять из себя литература в ситуации социального коллапса и информационных перегрузок? Что может дать в период изоляции и всеобщей растерянности литературная школа? И чему такая школа должна учить?

Подробнее

Наши партнеры